суббота, 10 ноября 2012 г.

Музей кружева в Вологде


Музей кружева в Вологде
Есть такой музей называется "Музей кружева" в Вологде. Открылся в 2010 году, является филиалом Вологодского государственного музея - заповедника. Говорят, что это современный музей, экспонаты хранятся в новых красивых выдвижных стеллажах, можно все хорошо рассмотреть.

 
Мне этот музей интересен в первую очередь своими экспонатами, какие кружева раньше изготавливали, для чего, как использовали, как носили. И вот что я нахожу (конечно же в Интернете). Огромные панно, которыми наверно украшали гостиные или спальни, скатерти, которые стелили на столы и как наверно гордились таким богатством, платья, в которых чувствовали себя королевами, аксессуары которые дополняли своей красотой и старинные интерьеры и внешний вид женщины. Конечно в музее не видно как носили, но мне само собой представляется как бы это могло быть. И представляется то как бережно хранили кружева. Лично я в Интернете подолгу рассматриваю эти работы, меня просто завораживает многообразие узоров, лебеди, птицы, цветы, листья, невообразимые орнаменты, густые заливки заполняющей сетки между мотивами, огромные размеры панно и скатертей, тонкость плетения и много чего, что трудно выразить словами. Старинные кружева создают такую мягкую обволакивающую атмосферу, с которой мне передаётся, что- то гармоничное и спокойное от чего становится как-то явно лучше. Потом мне представляется картинна, того как создавались, эти кружева, как сидела , какая-нибудь кружевница зимним днём или вечером и плела кружева, со всеми своими тяжелыми или не очень мыслями и думками, заботами и радостями. А в голове у неё может быть была уже новая задумка, или идея рисунка, и я думаю, что вот на такую красоту её вдохновляла русская природа, простая крестьянская жизнь и какое- то понимание , что в простых вещах - столько глубины, а может быть и не понимание, а так просто что-то для неё совершенно естественное и обычное, как воздухом дышать. И мне кажется что вот эта вся красота, она как будто и во мне есть, что это часть меня, что и я обладаю богатством этой красоты, когда смотрю на поляну в лесу, на красивый рассвет или закат, на огромное поле в цветах, или слышу пение птиц и я тоже часть этого. Ну не здорово! И ещё, ведь не в России родилась идея плетения кружев, но научиться делать также , а потом ещё и добавить свои особенности (в каждом кружевном центре свои) , а в итоге получить совсем другое своеобразное, далекое от того с чего начинали, кружево - вот это тоже приводит меня в восторг, и глядя на вологодские кружева, я думаю и об этом тоже. Как такое получается, что является причиной появления такой красоты, откуда столько фантазии, широты и гармонии???
Отчасти, я конечно знаю ответ на этот вопрос, но хочется послушать какой-нибудь рассказ, вот жили-были....плели завиток... и т.д. , подробности, детали, те мелочи из чего складывается вот такое большое кружевное изделие с такими чудесами. А ещё я бы спросила и сколько времени это делали? Всю зиму и весну, или две зимы? А ниточки откуда брали, что тоже сами? А как так? Потом я бы подумала, как медленно раньше люди жили...
Сразу захотелось бы увидеть лица этих людей, ну хоть старенькое фото, или рисунок, просто посмотреть на них, на их глаза.... И провалиться туда в них.
Когда я поеду туда мне представляется, что я приеду туда тёплым, слегка душным летним вечером, оставив свой багаж в гостинице, я бы хотела просто тихо погулять по этому городку, помолчать и почувствовать этот город, пропустить его через свои ощущения и побродить так часа 2-3, нагуляться так до усталости в ногах, вдохнуть в себя улицы, дома, деревья, небо, людей и пойти отдыхать, а утром сходить в музей... и мне кажется тогда ну хоть маленький шаг к чему большому, светлому и удивительному я сделаю....
В общем всем я советую побывать там и сама, как видите собираюсь, рада я тому что открыли этот музей, что нашлись силы , возможности, средства для этого. Желаю процветания этому музею, новых идей которые бы вдохновляли их посетителей и новых уникальных экспонатов. Больше фото и информации о музее
1. В блоге путешественницы по всему миру Натальи, которая и в Музее кружев в Вологде тоже побывала
2. Википедия
3. Сайт музея - адрес, контакты и всё официальное.
4. Много картинок экспонатов музея у Сергея Васильева здесь и у одного очень своебразного человека здесь .
И там и там и там очень интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...